Киевский вокзал

Киевский вокзал раньше назывался Брянским и был построен Обществом Московско-Киево-Воронежской железной дороги. В 1898 году появилась железная дорога, которая связала Москву с Калугой и Брянском, тогда и понадобился вокзал. Современники насмехались над постройкой: длинное одноэтажное деревянное здание было больше похоже на провинциальную постройку, чем на столичный вокзал.

В 1912 году было принято решение о строительстве нового здания, и новый вокзал должен был стать крупнейшим в Москве. В этот год праздновали столетие войны 1812 года, и проект Брянского вокзала архитекторов архитекторов И.И. Рерберга и В.К. Олтаржевского при участии инженера В.Г. Шухова также был связан со знаменательной датой.

Новый здание построили в стиле неоклассицизма с элементами ампира, и в его оформлении прослеживаются общие мотивы с Триумфальными воротами на площади Тверской заставы и памятниками Бородинского поля. Композиция строится на контрасте высокой башни с горизонтальным корпусом с колоннадой. Верхняя часть башни — арочные окна, купола и скульптуры.

Башня стала уникальной благодаря сохранившимся до наших дней часами, которые были установлены в начале 20 века. Стрелки механических часов до отмены перехода на летнее и зимнее время переводили вручную, как и стрелки курантов на Спасской башне Кремля. Куранты Кремля и часы Киевского вокзала – единственные механические часы Москвы, которые сохранились до наших дней.

Новый вокзал построили после юбилейной даты: возводить его начали в 1914 году и закончили — в 1918. В 1911 – 1912 годах архитектор Р.И. Клейн построил Бородинский мост, который соединил новый вокзал с центральной частью Москвы. Так, вокзал и мост — единый архитектурно-мемориальный комплекс, возведенный в честь событий 1812 года.

Новое имя, Киевский, вокзал получил в 1934 году. В 1938 году рядом с вокзалом строится станция метро «Киевская». В 1952 – 1953 годах построена станция метро «Киевская» Кольцевой линии, и выход из нее объединили со зданием вокзала. В этот же корпус вывели выход со старой станции метро.

В 2006 году ближайший к Киевскому вокзалу выход из метро стал напоминать Францию. Этот выход оформили в стиле первых станций парижского метрополитена по проектам архитектора Эктора Гимара.

Узнать больше об объекте и его истории можно на экскурсии проекта «Выход в город», в которую входит посещение башни.

Отзыв от участника экскурсии:

 Наталья Горохова:  Хочу выразить большую благодарность  Зое Владимировне Дмитриевой  за увлекательную экскурсию по истории и архитектуре Киевского вокзала.  Её отличает  высокий профессионализм , любовь к своему делу и  доброжелательное отношение к экскурсантам .  Экскурсии З.В. Дмитриевой всегда очень содержательны и интересны,  сопровождаются демонстрацией уникальных архивных фотографий и материалов. Отдельное спасибо Зое Владимировне за поэтические строки  в ходе  пешеходных проулок ! На её экскурсии хочется приходить снова и снова !

Оцените и напишите рецензию пожалуйста

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

площадь Киевского Вокзала 1
Москва 121059 г. Москва RU
Посмотреть на карте